Лучшая Реклама Интернете Бесплатно
Подробности "самовосхваляющего" флешмоба и реакция экспертов
Олег Бармин, Chief Social Media Officer
Приятными ошибки не бывают. Но самые серьёзные ошибки – это в которых не были сделаны выводы. Мы считаем, что работа над факапами – это инвестиция в безупречный результат в будущем. Не ошибается, как известно, кто ничего не делает. Главное – делать работу над ошибками.
Если человек один раз ошибся – что ж, бывает с каждым. Если второй раз делает ту же ошибку – человек дебил.
Эксперты в области social media marketing, опрошенные , высоко оценили профессионализм команды "Билайн" в этой непростой ситуации. Подобный хвалебный пост, опубликованный случайно под логином бренда, мог бы привести к серьезным репутационным проблемам.
Однако, в данном конкретном случае грамотная реакция команды Олега Бармина превратила ошибку в самый удачный smm-кейс за последнее время. В чем секрет успеха данной истории, рассказала Елена Ненашева из агентства Red Keds.
Елена Ненашева, руководитель отдела стратегии Red Keds
В данном случае клиент грамотно отреагировал на произошедший инцидент и не только не понес репутационные риски, но и получил бесплатный пиар, поиронизировав над самим собой. В целом история не типична, большинство игроков избегает слишком смелых заявлений, не подтвержденных данными исследований.
Подобные кампании чаще всего являются примерами ситуационного маркетинга, когда бренд вынужден отреагировать на агрессивную коммуникацию конкурентов или ошибку собственного сотрудника, как в данном случае.
Ни один бренд не застрахован от факапов в соцсетях, достаточно вспомнить недавнюю историю с Burger King и сообщением про “вкус членов” или , цитировавших Геббельса в разделе «цитаты великих людей». На мой взгляд, важно оперативно признать факт ошибки и отреагировать в тональности, соответствующей ситуации.
Руководитель направления SMM Kokoc Group, Кирилл Крутов, уверен, что "Билайну" с успехом удалось обыграть ошибку, однако есть риск, что следующую оплошность пользователи так легко не простят.