Интернет Реклама Банков
В последние полтора года мы наблюдали сокращение числа банков, многие банки снижали затраты на рекламу или вообще приостанавливали рекламные кампании. В последнее время эта тенденция пошла на спад. Достаточно сказать, что в феврале 2010 года пользователи из Москвы набирали в поисковой строке Яндекса словосочетание «депозитные вклады» 6019 раз против 2775 в августе 2008-го (рис. 1), а ипотечными кредитами за тот же период интересовались 34983 и 27124 человек соответственно (рис. 2).
Рис. 1
Рис. 2
Спрос рождает предложение – банки снова начинают себя рекламировать. Однако теперь они более тщательно подходят к планированию рекламной кампании и выбору рекламных носителей, просчитывают эффект от рекламной активности и выбирают наиболее результативные инструменты банковского маркетинга. Все чаще при продвижении того или иного банковского продукта, между рекламой в прессе, наружной рекламой и интернет-рекламой предпочтение отдается именно качественной и недорогой рекламой банковских услуг в сети Интернет.
Доля интернета в медиамиксе банковской и финансовой рекламы растет сразу по нескольким причинам.
Во-первых, интернет-реклама банковских услуг способна привлекать множество новых клиентов при относительно небольших затратах, то есть стоимость привлечения одного клиента в этом случае будет гораздо ниже по сравнению с другими каналами коммуникации.
Во-вторых, отдачу от интернет-рекламы намного проще отследить – достаточно установить специальный счетчик посещений на сайт банка, что позволит получать множество данных о клиентах, зашедших на сайт: откуда пришли, сколько времени пробыли на сайте, страницы с описанием каких именно услуг и тарифных планов вызвали наибольший интерес и т.д. В результате, зная количество посетителей и источники их посещения, можно не только оценивать стоимость привлечения одного клиента, но и предлагать разным типам посетителей разный набор услуг. Например, аудиторию с автомобильных сайтов можно приводить на страницы, посвященные автокредитованию, сайтов о недвижимости – тематические страницы об ипотеке, а посетителй соцсетей и интернет-магазинов заинтересовывать услугами экспресс-кредитования.