Размещение Рекламы Интернет Ресурсах
Особенности размещения рекламы на ресурсах данного типа
Первый способ продвижения сайта с помощью поисковых систем не требует от рекламодателя производить выплаты владельцам поисковых систем и каталогов. (В начале главы мы уже говорили о бесплатной регистрации сервера компании во всех значимых поисковых системах и каталогах и о способах достижения там наилучшего представления информации сервера.)
Второй способ требует вложения определенных материальных средств для покупки и размещения рекламы. Поисковые системы и каталоги обычно предлагают рекламодателям следующие возможности:
Фиксированное расположение баннера на главной странице сервера. Расчет ведется, как правило, за время размещения - день, неделю, месяц (flat fee). Стоимость зависит от популярности (посещаемости) поисковой системы, ее аудитории, размера и расположения баннера (сверху или снизу страницы). Некоторые системы предлагают размещение текстовых блоков, которые стоят в полтора-два раза дешевле.
Фиксированное расположение баннера или текстового блока на страницах определенных тематических разделов. Актуально для каталогов или систем рейтинга при поисковых системах (например, ). Аналогично предыдущему, расчет ведется за время размещения - день, неделю, месяц. Стоимость зависит от тематики раздела ("серьезные" - финансы, компьютеры и т.д. - стоят дороже, нежели развлекательные), посещаемости раздела, места размещения рекламы и т.д.
Пример: Размещение баннера 468х60 пикселей в рейтинге в категории "Бизнес и финансы" стоит 420 долларов в неделю.
Показы баннеров и текстовой рекламы в динамическом блоке не привязаны к определенному месту и идут вперемешку с рекламой других клиентов в результатах поиска. По моему мнению, данный способ размещения наименее эффективный для поисковых систем и каталогов. Стоимость размещения рассчитывается по количеству показов рекламы (в тысячах показов - CPM). Положительным моментом является возможность регулирования количества показов за единицу времени, то есть осуществлять настройку интенсивности. Можно, например, задать, чтобы баннеры показывались точно по 25 000 раз в день. Но в то же время такой вид рекламы остается полностью нефокусированным, хотя его стоимость превышает стоимость целевого воздействия, скажем, через рекламные сети.