Интернет Реклама Статистика 2015
Рынок интернет-рекламы в I квартале вырос на 9%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Vi. Это происходит на фоне падения рекламного рынка, который сократился на 19%, до 62, 3 млрд руб. Сильнее всего упали рынки прессы (45%) и радио (35%). В большинстве медиа ситуация повторяет отрицательную динамику кризиса 2009 года, считают в «Коммерсанте», за исключением интернета, который остаётся единственным сегментом, продолжающим расти.
В I квартале 2015 г. баннерная интернет-реклама сократилась на 32% до 1, 8 млрд руб. по сравнению с тем же периодом в 2014, говорит гендиректор Vi Сергей Васильев.
В контекстной рекламе рекламодатели напротив выросли: сегмент прибавил 16%, поднявшись до 15, 3 млрд руб. Из-за этого в первом квартале 2015 г. доли бюджетов рекламодателей поднялись с 22% до 29% по сравнению с первым кварталом 2014 г. Самыми крупными игроками остаются «Яндекс» и Google. Рекламный рынок начал падать в IV квартале прошлого года и уже тогда контекстная реклама, прибавив 25%, стала единственным растущим сегментом.
Медийная реклама в сети падает, однако видеореклама продолжает расти: в I квартале рекламодатели, по данным Vi, потратили на продвижение в видео почти 1 млрд руб. — на 10% больше, чем в прошлом году. Гендиректор Gazprom-Media Digital, селлера, специализирующегося на видеорекламе, Наталья Дмитриева согласна с оценкой: видеореклама — все ещё развивающийся сегмент, который пока не достиг максимума.
Рост доли интернета в бюджетах — глобальный тренд. Он начался до 2014 года и будет продолжаться после 2015, объяснил «Коммерсанту» гендиректор TVzavr Сергей Лившиц. Он считает, что бюджеты следуют за аудиторией: всё больше покупателей используют интернет, в том числе на мобильных платформах, — и рекламодатели вкладывают больше денег именно там. Лившиц также считает, что по итогам года рынок видеорекламы добавит 15% и вырастет до 5, 6 млрд руб.