Эффективность Баннерной Рекламы Интернете
"Баннерная реклама не работает" - мы часто слышим этот вывод. И он имеет место быть, если оценивать эффективность баннерной рекламы только по CTR и конверсии. Но давайте разберемся в этом вопросе подробнее?
Часто при общении с клиентами, которые уже пробовали размещение баннерной рекламы, мы слышим фразу, вроде: «Для нас этот канал рекламы не эффективен». При выяснении причин такого мнения оказывается, что клиентские специалисты делают столь удручающий вывод, сравнивая лишь несколько ключевых показателей, например CTR и процент конверсий c помощью стандартных инструментов веб-аналитики. И действительно, если оценивать эффективность только по этим показателям, то медийная реклама значительно уступает контекстной и по стоимости СРС, и по проценту конверсий.
? Как показало исследование кампании ComScore, в России всего 2% от всех пользователей генерируют 58% всех кликов. Так называемые «кликеры» представляют собой либо молодых и малообеспеченных пользователей, либо женщин в возрасте от 35 до 44 лет, интернет-активность которых в два раза превышает активность среднего пользователя Рунета. Две трети пользователей вообще не кликают на баннеры, и это доказывает уменьшающая с каждым годом статистика. Например, в июле 2007 года количество кликающих составляло целых 32%. В марте 2009 оно уменьшилось в два раза (до 16%), а в 2010 году и вовсе скатилось до 12%. С 2011 года процент тех, кто произвел хотя бы один клик, составляет 10% от всей аудитории Рунета (исследование ComScore «Natural Born Clickers in Russia», выборка по аудитории 15+). Из этого можно сделать вывод, что на кликеров и CTR, который они генерируют, нельзя ориентироваться при оценке эффективности рекламы.
Для того чтобы правильно оценить эффект баннерных рекламных кампаний в Интернете, стоит отойти от CTR и опираться на пять простых показателей: 1 - охват целевой аудитории, 2 - вовлеченность, 3 - посещения сайта, 4- поисковые запросы, 5 - конверсии.