Экономика Интернет Рекламы
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала, что по итогам первого квартала 2014г. российский рынок рекламы вырос на 9% - до 77 млрд руб. без НДС. При этом все сегменты, кроме рекламы в печатных СМИ, продемонстрировали рост.
Пресса выручила от рекламы 7, 7 млрд руб. или на 8% меньше, чем за аналогичный период 2013г. Печатные СМИ начали терять доходы после того, как в 2013г. вступил в силу запрет на рекламу алкогольной продукции и табака.
По ожиданиям группы Vi (ранее "Видео Интернешнл"), продавца рекламы в СМИ, по итогам 2014г. печатная пресса уйдет в "глубокий минус": ее доходы снизятся на 19%. По прогнозам агентства ZenithOptimedia, в 2014г. печать сможет привлечь примерно 34, 1 млрд руб. или на 8% меньше, чем годом ранее. Vi считает, что весь рекламный рынок в 2014г. вырастет на 3%.
С января по март 2014г. рекламодатели оставили на ТВ 39, 1 млрд руб. Однако динамика роста телевизионной рекламы снизилась: если в первом квартале 2013г. этот сегмент вырос на 13% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, за первые три месяца этого года рост составил только 9%.
Интернет стал вторым по величине сегментом рекламного рынка: его объем по итогам первого квартала вырос на 25% - до 16, 6 млрд руб., из которых 3, 4 млрд руб. привлекала медийная (баннерная) реклама, остальное - контекстная. Большую часть рынка контекстной рекламы контролирует "Яндекс": за первый квартал поисковая реклама принесла интернет-компании 10, 06 млрд руб.
Объем радиорекламы вырос на 7% - до 3, 5 млрд руб. Наружная реклама выросла на 5% и составила 9, 9 млрд руб.