Особенности Рекламы Сети Интернет
В связи с расширением аудитории людей, регулярно выходящих в интернет, возрастает возможность использования Сети в целях маркетинга. Интернет постепенно становится у рекламодателей одним из актуальнейших каналов продвижения товаров и услуг. Это послужило предпосылкой возникновения и развития такого вида рекламы, как интернет-реклама.
Интернет-реклама, как и любой другой вид рекламы, обладает целым рядом индивидуальных особенностей. Особенности интернет-рекламы обусловлены сферой размещения рекламы и спецификой ее реализации. Вот основные особенности рекламы в Сети:
• первая особенность интернет-рекламы заключается в её интерактивной составляющей, в дополнении к медийной (посетитель не только видит рекламу, но и может взаимодействовать с ней, «кликнуть» и перейти по ссылки с более подробной информацией).
• второй особенностью интернет-рекламы можно считать возможность построения рекламных кампаний, учитывающих различные динамические параметры: время суток, реакцию пользователя на рекламный баннер и прочее. (Например, утром показывать один баннер, вечером – другой. Или показывать второй баннер только после того, как посетитель кликнул на первый баннер)
• третьей особенностью интернет-рекламы является тесное взаимодействие с потенциальным клиентом, по сравнению с остальными носителями рекламной информации (ТВ, радио, газеты и журналы, наружная реклама). Посетитель интернет-сайтов максимально сосредоточен на получение информации с экрана монитора, и его, как правило, ничего не отвлекает.
• следующей особенностью является возможность построения в интернете дополнительных коммуникаций с потенциальными клиентами в режиме online. Проанализировав и оценив рекламируемый в Сети товар с разных сторон, клиент может высказать свое мнение на сопутствующих форумах или в гостевых книгах. Это позволяет потенциальному покупателю самостоятельно влиять на ход коммуникации.
• особенностью интернет-рекламы можно считать и максимально полную презентацию рекламируемого в Сети товара. Способов представления продукции в интернете великое множество: можно разместить текст с подробным описанием товаров и услуг, добавить фотографию, звук, Flash-анимацию. Словом, ресурсы неограниченны.
• все посетители интернет-сайтов, как правило, являются людьми обеспеченными, которые как минимум имеют компьютер и оплаченный доступ в интернет
• наконец, затраты на рекламу в Сети значительно меньше аналогичных затрат на телевидении. В интернет нет баснословных цен за каждую секунду прокрутки рекламы, что дает возможность сравнительно недорого представить исчерпывающую информацию о товаре.