Эффективная Реклама в Интернете Global Leadership
Термин «thought leadership» (идейное лидерство) ввел в обращение в начале 1990-х гг. Джоэл Курцман, который был тогда редактором журнала «Harvard Business Review». По мнению Курцмана, при все возрастающем влиянии идей и концепций на экономику способность водрузить интеллектуальный флаг на новой территории становится залогом конкурентоспособности. В ключевых секторах, особенно в консалтинге, а также в бизнес-образовании идейное лидерство обеспечивает первопроходцу преимущество.
Так в начале 1990-х гг. бестселлер Джеймса Чампи и Майкла Хаммера «Reengineering the Corporation» («Реинжиниринг корпорации») сделал их идейными лидерами. Вооружившись этой концепцией, основанная Чампи консалтинговая фирма CSC Index, возникшая буквально «из воздуха», стала ведущим игроком на рынке консалтинга.
Впоследствии Курцман написал книгу «Thought Leaders» («Идейные лидеры»), собрав в ней свои интервью с ведущими мыслителями в бизнесе. Термин вошел в обиход и теперь обозначает то, что стало полем битвы между руководителями консалтинговых фирм и гуру менеджмента, чьи ряды все растут. Идейное лидерство эффективнее традиционной рекламы продвигает на рынок интеллектуальную мощь, превращая ее в бренд. «Под идейным лидерством мы подразумеваем наше послание клиенту: „мы понимаем проблемы и спорные вопросы, с которыми вы сталкиваетесь", - говорит Джон Мойнихен, президент британской фирмы PA Consulting. - Это доказывает нашу осведомленность и превращается в Убедительное Предложение Ценности. Потребитель видит, что у нас есть решения. Мы полностью сосредоточиваемся на нашей целевой аудитории и обеспечиваем ее необходимой информацией».