Как Бороться с Рекламой в Интернете
Все хотят заработать денег. Это аксиома рынка, и чем раньше ее поймешь, тем скорее упростишь себе жизнь. Каждый стремится обогатиться за чужой счет, и проблемы начинаются там, где происходит лобовое столкновение.
Проблема фрода не появилась из вакуума. Она выросла из вполне понятной потребности владельцев площадок — потребности зарабатывать больше. Если у вас мало трафика, или люди просто не кликают на баннеры, или вообще к вам не заходят, а кушать все равно хочется, то надо найти способ поставлять больше кликов. Иными словами, заниматься накруткой.
Как уже писал ЦП, переход на модель работы по CPM не решает проблему. Рекламодателю нужна эффективность, площадкам нужны деньги, а рекламная сеть вынуждена лавировать между этими интересами.
Первое, что мы сделали, когда еще только запускали бизнес, это внедрили систему ручной модерации площадок. Ни один паблишер не может подключиться к нашей сети, пока специалист лично не проверит качество его трафика. Спустя какое-то время мы внедрили наш первый алгоритм борьбы с невалидными кликами. Однако он был далеко не совершенен и защищал нас только от явных признаков мошенничества. Мы определяли частоту кликов одного пользователя, и если она превышала пороговое значение, то эти клики не засчитывались. Площадка же попадала в список подозрительных для проверки модератором.
При этом во всей этой истории борьбы со фродом есть одна существенная проблема. Ловить плохие клики в мобильной среде намного сложнее, чем в «большом вебе». Мы не можем отследить точное поведение пользователя, движения мышки по экрану, набор текста на клавиатуре. Возникает вопрос: как еще определить невалидный клик?
Первая проблема, которая возникает при использовании простого алгоритма отсечения «плохих» кликов по частоте — это то, что можно кликать не часто, но стабильно. Вторая проблема — это вопрос определения уникальных пользователей.
Первым шагом к решению задачи стало внедрение технологии идентификации уникальных пользователей Fingerprinting. Мы отошли от схемы, когда мы определяем посетителя только по cookies (для мобильных сайтов) и User ID (для приложений). Вместо этого система анализирует более 20 параметров сразу: модель телефона, ОС, мобильную сеть, размер экрана, тип интернет соединения, и так далее. Сопоставив все эти данные, система определяет вас как уникального пользователя, запоминает, и узнает, когда вы возвращаетесь.