Против Рекламы Интернете
На днях стало известно, что расходы европейских рекламодателей на рекламу в интернете в прошлом году превысили их траты на телевизионную рекламу. За год на интернет-рекламу было потрачено на 13% больше, 36, 4 миллиарда евро, а телевизионная реклама осталась примерно на прежнем уровне – 33, 3 миллиарда евро. В Европе такой результат фиксируется впервые, а в США интернет превзошел ТВ по тратам рекламодателей еще в 2013 году. Об этом сообщается в IAB.
Самым быстрорастущим сегментом интернет-рекламы в Европе оказалась медийная реклама, а самым крупным пока остается контекстная, продажи такой рекламы за 2015 году увеличились на 12, 5% и составили 17 миллиардов евро. В России пока есть лишь тенденция к увеличению объема интернет-рекламы, но расходы на ТВ по-прежнему превышают расходы на интернет-рекламу.
Генеральный директор и сооснователь RTB-Media, вице-президент по продажам Between Exchange Олег Николаев считает, что тенденция перераспределения рекламных бюджетов тесно связана с другой тенденцией, а именно с изменением модели медиапотребления в целом: «Раньше у нас был один экран, через который мы потребляли контент, — телевизор. Теперь наше внимание занимают еще как минимум два экрана – смартфон и компьютер. В целом, само деление рекламы на телевизионную или не-телевизионную уже устарело — те же фильмы и ток-шоу теперь можно посмотреть с любого устройства. И интернет становится тем универсальным каналом, через который мы получаем информацию, в том числе это касается и телевидения. Отличный пример — развитие Smart-TV».
По его словам, есть два основных драйвера роста интернет-рекламы: это рост видеопотребления и возможность подстраивать рекламу под определенного пользователя, причем последнее намного сложнее, чем просто возможность трансляции на узкую аудиторию. «Самым крупным сегментом в digital на сегодняшний момент остается контекст, то есть поисковая реклама. Это актуально как для Европы, так и для российского рынка. Традиционно под этим термином подразумевается следующее: пользователь ищет ту или иную информацию или товар в сети, и на основе этого запроса ему показывают рекламное сообщение. Но сегодня понятие контекста стоит воспринимать в более широком смысле.