Контекстная Реклама для Интернет Магазина
Апдейты Яндекса
Контекстная реклама является одним из основных способов привлечения клиентов на только что созданный интернет магазин. Общеизвестно, что разработка интернет магазина является лишь стартом продаж через Интернет. Дальнейшее развитие процесса обычно идет параллельно несколькими путями - SEO, торговые площадки, реклама в офф-лайне и пр. Одним из таких вариантов является контекстная реклама. Данный вид рекламы в крупнейшей поисковой системе Рунета - Яндексе называетя Яндекс.Директом, а в Google - GoogleAdWords.
Принцип работы контекстной рекламы чрезвычайно прост: человек запрашивает у поисковой системы (ПС) какой-либо запрос, например, "купить водонагреватель", в ответ ПС дает страницу с гиперсылками на ресурсы, на которых по ее мнению находятся ответы на введенный запрос. Также в ответе поисковика помимо ссылок на наиболее релевантные запросу сайты, находятся ссылки на сайты, владельцы которых оплачивают их показ по этим запросам, то есть на правах контекстной рекламы. На следующих рисунках показаны места, где располагается контекстная реклама.
Как видно из приведенного выше рисунка на поисковый запрос одновременно показываются 12 контекстных объявлений. Три объявления расположены непосредственно сверху над выдачей и 9 справа. За показы деньги не взымаются, только за клики, то есть переходы на сайты рекламодателей. Цена за клик колеблется по принципу аукциона - кто больше заплатил, того и место. Считается, что максимальную конверсию обеспечивает расположение объявление на позиции первой справа. Это рекламное место в Яндекс.Директе называется 1-ым местом. Не менее интересны и три позиции по центру. В Яндекс.Директе они называются спецразмещением.
Обычно цена клика в Яндекс.Директе колеблется от 10 центов до 30 долларов за клик. Рентабельность такой рекламы надо считать, исходя из тематики интернет магазина и продаваемых товаров. При расчёте рекламной компании учитываются такие факторы, как кликабельность, конверсия и многое другое.
Не менее рентабельна контекстная реклама и в другом крупнейшем поисковике российского Интренета - Google. Относительная стоимость клика в ней обычно ниже, чем в Яндексе, однако количество людей, использующих Google, также значительно меньше по сравнению с сегодняшней аудиторией Яндекса. Третья по масштабности система контекстной рекламы называется .
Из-за того, что многие начинающие интернет-предприниматели пытаются сделать всё сами, то о контекстной рекламе ходят неправильные суждения. Часто приходится слышать, что данный вид привлечения клиентов не эффективен. Однако, если детально разобраться в таких доводах, то причина неудач лежит либо в неправильности составления самой рекламной компании, либо проблемы скрываются в самом интернет магазине. Например, он может не вызывать элементарного доверия у клиентов. Ведь мало кто захочет заказывать товары на сайте, где нет реквизитов, из контактов имеется один номер мобильного телефона, а дизайн напоминает о творчестве вчерашнего школьника.
Эффективность контекстной рекламы была бы ещё больше, если бы не вечная борьба за сферы влияния. К сожалению, в некоторых конкурентных тематиках имеет место целенаправленное завышение стоимости рекламных объявлений с целью вытеснения конкурентов с рынка. Тем не менее несомненными преимуществами контекстной рекламы являются:
- возможность моментального привлечение целевых посетителей;
- задания временного таргетинга и геотаргетинга.