Рынок Интернет Рекламы России
Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования рынка интернет-рекламы в России по итогам 2014 года.
Общая характеристика рынка
На сегодняшний день рынок интернет-рекламы растет самыми интенсивными темпами по сравнению с другими сегментами рекламного рынка страны, такими как реклама в СМИ, на радио и телевидении. За период с 2013 по 2014 год эксперты J'son & Partners Consulting оценили темпы роста рынка интернет-рекламы более в 20%.
Основным драйвером рынка интернет-рекламы во всем мире является рост аудитории сети Интернет.
Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, интернет-реклама имеет стабильный рост рынка, в первую очередь за счет контекстной рекламы, а также за счет видеорекламы.
Структура рынка и основные игроки
Эксперты J'son & Partners Consulting разделяют рынок интернет-рекламы на два основных сегмента: контекст и медиа.
Объем рынка контекстной рекламы в России в 2014 году составил порядка 64 млрд рублей, по мнению аналитиков J'son & Partners Consulting. По своей структуре рынок контекстной рекламы поделен между тремя крупнейшими игроками: Яндекс (доля рынка более 70%), Google (более 20%), а также (около 6%).
Контекстная реклама на сегодняшний день является основным драйвером развития интернет-рекламы, в отличие от медийного сегмента, на котором сильно сказалось нестабильное экономическое положение в стране. В связи с этим, крупные рекламодатели стали переводить большую часть своих рекламных бюджетов в пользу телевизионной рекламы.
По оценкам J'son & Partners Consulting, медийная реклама снизила темпы роста, а отдельные ее сегменты, такие как баннерная реклама, показывают отрицательную динамику. В целом объем рынка медийной рекламы в 2014 году был на уровне 17 млрд рублей. Крупнейшими игроками данного сегмента являются и Яндекс с долями 33% и 19% соответственно.
В перспективе эксперты J'son & Partners Consulting прогнозируют дальнейший рост контекстной рекламы и снижение доли медийного сегмента.
Стоит отметить, однако, что рынок медийной рекламы включает в себя один из самых динамично развивающихся сегментов – рынок видеорекламы.