Рынок Интернет Рекламы Сша 2015
По итогам 2015 г. Google и Facebook заняли 52, 3% всего рынка мобильной рекламы США, следует из данных аналитической компании eMarketer. Доля Google составила 32, 9%, или $10, 02 млрд, доля Facebook – 19, 4%, или $5, 9 млрд. На третьем месте Twitter с долей 3, 8%, на четвертом – Yahoo с долей 2, 9%, на пятом – Apple (iAd) с долей 2, 6%. Объем всего американского рынка мобильной рекламы в прошлом году eMarketer оценила в $30, 5 млрд.
В 2016 г. доли Google и Facebook на этом рынке немного снизятся – до 31, 7 и 19, 2% соответственно. В 2017 г. они составят 31, 7 и 20, 3%. Весь американский рынок в этом году вырастет до $42, 01 млрд, в 2017 г. – до $50, 8 млрд.
Google остается неоспоримым лидером всего рынка интернет-рекламы в США, он получит $2 из $5 рекламных доходов в этом году, говорится в сообщении eMarketer. Однако Facebook, Twitter и менее крупные игроки будут постепенно отыгрывать доли рынка, отъедая примерно по 5% от рекламного пирога Google ежегодно до 2017 г. Сейчас Google занимает 40, 1% всего рынка интернет-рекламы в США, объем которого в 2015 г. составил $58, 12 млрд. Доля Facebook составила 13, 2%.
Получается, что доля Google на рынке в целом более чем вдвое больше, чем у Facebook, при этом в мобильной рекламе разница между двумя интернет-гигантами меньше. Facebook будет наращивать свою долю в рекламном пироге США благодаря своим возможностям таргетирования аудитории, которые позволяют рекламодателям получать прямой контакт с пользователями соцсети, считает аналитик eMarketer Мартин Утрерас.
Несмотря на то что Google будет оставаться лидером на рынке мобильной рекламы в 2017 г., доля Facebook будет расти. А поскольку рост Facebook будет более интенсивным, то разница между рекламными доходами двух компаний в последующие годы будет сокращаться, прогнозирует eMarketer.