Рынок Интернет Рекламы в России 2016


Рынок интернет-рекламы вырастет за счет мобильных устройств
Август 18, 2016 – 07:55
Zenith Optimedia улучшила

Основным драйвером роста рынка интернет-рекламы в ближайшие годы будет реклама на мобильных устройствах, пишут аналитики «Сбербанка CIB» в своем отчете Russian Media and Internet. С 2015 по 2018 г. этот рынок, по их прогнозам, будет расти в среднем на 33% в год. Для сравнения: в целом весь рынок интернет-рекламы будет расти ежегодно на 14%.

По данным TNS, сейчас больше половины пользователей российского интернета заходят в сеть с настольных компьютеров (десктопов) только в рабочие дни. А время использования мобильного интернета достигло 98 минут в день, и это всего на 25% меньше, чем время, которое люди проводят в сети с настольных ПК.

В целом интернетом с мобильных устройств пользуются около 72% всех пользователей рунета, по данным TNS. При этом мобильная реклама все еще приносит площадкам гораздо меньше доходов, чем реклама на десктопах, говорится в отчете. На мобильную рекламу приходится не более 28% всего рынка интернет-рекламы. Катализатором роста этого рынка может стать запуск компанией TNS мобильной панели измерений в 2016 г., отмечают аналитики «Сбербанка CIB»: это поможет измерять конверсию мобильной рекламы на разных типах устройств.

С переходом пользователей на мобильные устройства доля поисковой контекстной рекламы в общем рекламном пироге будет падать, ожидают аналитики «Сбербанка CIB». Это связано с тем, что большую часть времени (82%) мобильные пользователи проводят в приложениях, и это прежде всего приложения социальных сетей и игры. Соответственно, поисковая реклама будет уступать место рекламе в этих приложениях, говорится в отчете.

В России «Яндекс» является лидером на рынке поисковой рекламы, но его рекламные возможности на мобильных устройствах испытывают серьезную конкуренцию со стороны социальных сетей и Google, который владеет операционной системой Android для смартфонов и планшетов. У «Яндекса» доля поисковых запросов с мобильных устройств составляет сейчас 26% (данные за III квартал 2015 г.). Однако у Google в России этот показатель намного выше – 50%, оценивают аналитики «Сбербанка CIB».

Source: www.vedomosti.ru
Похожие публикации